Назад к списку

Как правильно учить уроки с ребёнком?

Практически все родители первоклассников помогают своим детям учить уроки. Как делать это правильно?Думаю, что мои рекомендации помогут Вам1.Выберите только те уроки, которые ребёнок действительно не может сделать сам 

2.Определите, сколько времени Вы можете (должны) посвящать учению уроков с ребёнком ежедневно. Один ребёнок может справиться за 30 минут, а другому и двух часов мало. Не отчаивайтесь, эту нагрузку Вам нужно выдержать некоторое время, не всю жизнь. 

3.Внесите учение уроков в постоянное расписание (своё и ребёнка). Постоянство дисциплинирует всех членов семьи и уменьшает количество споров и разногласий 

4.Регулируйте нагрузку ребёнка. Если он садится за уроки после спортивной секции и музыкальной школы, он физически не может выполнить домашнее задание. А Вы могли бы? Если это Ваш случай, то ответьте себе, что из этого всего важнее: музыка, спорт или школа? Что произойдёт, если ребёнок не будет ходить в музыкальную школу? Что произойдёт, если перестанет заниматься спортом? Что будет, если перестанет ходить в школу? Представили? Тогда действуйте! 

5.Будьте умеренно строги и неумеренно добры к ребёнку. Строгость – это понятно, это родители демонстрируют мне на всех консультациях. А вот доброта… Как её проявить, когда уроки делать надо, да ещё за полчаса. 

Опишу один случай на занятии. Мальчик Максим и его мама Евгения на занятии всегда вместе. Занимаемся по скайпу, учимся читать. Максим начинает нервничать и даже плакать. Я думаю: «Что делать? У меня на этот случай ничего подходящего нет! Сейчас переключу его на другое задание…» Включаю это задание. Максим плачет и упрямится. 

Евгения: Максим, ты хочешь читать? 

Максим плачет 

Евгения: Мария, Вы представляете, Максим так хочет читать! Я бы давно уже забросила этот Букварь и пошла гулять. А он так хочет читать! 

Я в замешательстве, но начинаю говорить, что это изумительное качество – добиваться своей цели 

Максим начинает что-то читать, занятие заканчивается на позитиве. 

Это был прекрасный опыт для всех! И я желаю Вам так же интерпретировать капризы или неудачи как усилие над собой, как проявление таланта, как сочувствие маме. 

С пожеланиями творчества и добра, Мария Кибардина - репетитор по русскому языку и литературе, логопед, кандидат педагогических наук