Назад к списку

Как репетитору ответить на отрицательный отзыв или комментарий

Здравствуйте, уважаемые репетиторы и учителя! 

Конец учебного года радует положительными отзывами и высокими баллами учеников. 

Но иногда репетитор может получить отрицательный отзыв или негативный комментарий в социальных сетях. 

Не буду пускаться в рассуждения о том, что надо работать хорошо и получать положительные отзывы. Уверена, что профессионалы так и работают. Давайте ответим на вопрос, что делать, если негативный отзыв или плохой комментарий уже есть. 

Сначала, конечно, надо успокоиться. 

Легко сказать: «Успокоиться». Как это сделать? Давайте представим, что, читая негатив, расстраиваясь из-за него, Вы позволили другому человеку вторгнуться в Ваш внутренний мир. А любые внутренние проблемы решаются внешней деятельностью. 

Поэтому немедленно начинайте действовать: разговаривать с родными об этой неудаче, прибираться, заниматься спортом, посетите супермаркет, купите себе подарок. Вы можете дополнить список действий. 

Когда Вы перестали считать негативный комментарий вселенской проблемой, напишите ответ. Хорошо, если он будет дан в течение часа после негативного комментария. Это важно для ведения Вашей страницы в социальных сетях. Но даже если Вы задержались, не переживайте. Пусть лучше Ваш ответ будет выверенным и квалифицированным, но замедленным, чем быстрым и чрезмерно эмоциональным. 

Когда Вы отвечаете на негатив, соблюдайте несколько правил 

1.Аргументированно отвечайте на все претензии клиента 

Претензия: отказалась от нас в середине учебного года 

Ответ репетитора:  к сожалению, Вы не выполняли обязательства по договору 

Претензия: желаемого уровня подготовки не удалось достичь

Ответ репетитора: контрольные работы были написаны на 4 ребёнок не выполнял домашние задания 

 Компетентные ответы помогут понять потенциальным клиентам уровень Вашего профессионализма в стрессовой ситуации 

 2.Откажитесь от любых эмоциональных заявлений 

Ваши эмоции разожгут конфликт ещё сильнее, а спокойное отношение, наоборот, погасит дальнейшие комментарии. Вам помогут наши видео 



 











3.Написав ответ, закройте для себя эту тему. 

Если Ваш оппонент продолжает негативные комментарии, лишите его удовольствия продолжать переписку. Возможно, этот человек хочет распространить о Вас отрицательную информацию. Чем больше комментариев под постом, тем больше людей его увидит. Эти комментарии даже повысят рейтинг Вашей страницы. А для некоторых потенциальных клиентов плохой комментарий может быть знаком, что Вы не размещаете фальшивые отзывы и что информация на вашей странице достоверная. Воспользуйтесь высоким рейтингом комментируемого поста и выполните следующую рекомендацию. 

4.Разместите новый пост о себе. Хорошо, если в этом посте будет Ваша фотография

Может быть, в кругу семьи или с кем-то из друзей. Многие из Ваших подписчиков захотят отреагировать на новый пост. 

Благодарите их лайками на их страницах. Эти действия помогут скрыть пост с негативными комментариями 

 После всех треволнений задумайтесь, какая часть Вашего внутреннего мира бурно реагировала на негатив. Постарайтесь записать цифру в процентах. Если Ваша цифра больше 35, задумайтесь, не является ли это признаком профессионального выгорания. Затем подумайте, сколько времени заняла ваша реакция на негатив. Если вы переживали больше суток, поразмышляйте, почему чужое мнение так задело Вас.

Любые Ваши ответы помогут Вам сбалансировать отдых и работу, обязанности и дело для души, семейные заботы и профессиональное развитие. 

 С уважением к Вашему труду и пожеланиями удачи, Мария Кибардина, кандидат педагогических наук, репетитор, логопед