Назад к списку

Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского «Лучше всего Левитана можно понять...»

 Левитан… Имя этого художника известно каждому русскому человеку. Его картины остаются в памяти школьников после уроков литературы и походов в музеи. В чем же сила воздействия творчества Левитана на людей? 

Над этим вопросом заставляет задуматься текст К. Паустовского, русского писателя, классика отечественной литературы. Автор раскрывает проблему на примере истории героя-рассказчика. В ходе поездки рассказчик видит: “Слабый и чистый свет зари появился в небе. Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. “Вот-Левитан!”-почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце.” Здесь мы видим, что в душе человека находит отклик творчество художника, запечатлевшего самые простые моменты жизни природы. Герой видит прелесть в мелочах, которых ранее не замечал. 
 Кроме того, “Левитановской” рассказчик называет зарю, которая открыла для него свои “смутные дали”, в которых он сумел увидеть красоту, опираясь на творчество великого художника. Вероятно, в сознании героя что-то перевернулось, и он научился видеть прекрасное в самом, казалось бы, обычном. 
 Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора: люди начинают смотреть на природу родного края иначе, с восхищением вспоминая полотна художника. 
Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, творчество Левитана помогает увидеть мир по-другому. Я помню, как в шестом классе на уроке литературы учительница знакомила нас с творчеством этого художника, картины которого вдохновили нас на создание собственной выставки рисунков о природе. 
 Таким образом, я поняла, что общение с художником через его картины позволяет увидеть красоту в привычных явлениях природы родного края.