Сочинение ОГЭ "Настойчивость"

 Настойчивость - это волевое качество личности, которое заключается в умении добиваться поставленной цели.

Если бы не было этого качества, то люди бы не умели закалять свой характер. И тогда не было бы изобретателей, великих поэтов, ученых. Но великими становятся с детства, когда знают свою цель и делают все для ее достижения.

В тексте Л. Куклина рассказывается о мальчике, который плохо плавал, но хотел доказать ребятам обратное. Он доплыл до Чертова Пальца, но если бы не настойчивость, то он  повернул бы назад. Когда он плыл обратно, он начал тонуть, но всё равно плыл.Бычок был настойчивым, и поэтому автор текста поверил в его силы.Так настойчивость рождает в человеке сильный характер. 

И этот характер проявляется в разговоре ребят, описанном в конце текста.Когда спасли мальчика и вытащили на берег, он начал предлагать ребятам встретиться на следующий день, чтобы показать, что он способен доплыть до Чертова Пальца. Целью этого мальчика было подружиться с ребятами, и он достиг этого благодаря настойчивости. 

Таким образом, настойчивость открывает желание человека быть тем, кем он хочет.

Данила Ю. и репетитор Кибардина М.П., кандидат педагогических наук.

Упражнение 401

Эта статья - пример сочинения моего ученика Даниила Н.

 




Я хотел бы увидеть на старинных фотографиях самоедов.

Самоеды - это группа коренных народов севера России, которые сейчас крайне малочисленны.Мне их хочется увидеть потому, что сейчас это одна из немногих возможностей хотя бы поверхностно познакомиться с культурой самоедов. Привычки и обычаи самоедов составляют для нас, европейцев, культурный айсберг. На поверхности есть такие черты как национальный костюм, устное народное творчество, или фестивали. Но этих народов есть и более глубокие ценности. Например, отношение к старшим или младшим, религия, правила общения.

Дагерротип смог бы передать их эмоциональные связи, на которых строится культура. 


Репетитор Кибардина Мария, кандидат педагогических наук, логопед.

Сочинение по упражнению 348

Уважаемые читатели, в статье я приведу пример сочинения. в котором моему ученику Андрею М. удалось создать текст публицистического стиля с приёмами привлечения внимания. 

В конце статьи описаны приёмы публицистического стиля, которыми пользовался ученик.




Дорогие друзья! Мы на тренировке в детской спортивной школе. 

Подготовка к завтрашним соревнованиям идёт полным ходом! Вы видите, что наши гимнастки готовы бороться за первое место на первенстве области. Они сохраняют не только физическую форму, но и настрой на борьбу.

Надежда наших тренеров - Александра Ильина, она тренируется в красном купальнике. В перерыве мы спросили у неё о соперниках, планах и опасениях. Она ответила, что у команд из других городов есть сильные спортсменки, но неуязвимость наших гимнасток в единстве и командном духе. Именно поэтому Вы видите на фотографии и других спотрсменок: Арину Счастливцеву, Анастасию Резакову, Валерию Костину. Обращу Ваше внимание на Валерию. Она в белом купальнике. Это самая юная спортсменка, ей всего двенадцать лет, но она допущена выступать в старшей группе, так как на всех недавних соревнованиях показывала очень хорошие результаты. Также не могу не сказать о Виктории Перминовой. Она стоит спиной к нам. На самом деле она не просто стоит, а обсуждает с тренером выполнение упражнения с обручем. Вспомните её прошлогоднее выступление, и Вы поймёте, как нелегко Виктории снова встать на пьедестал почёта среди юниоров. Но она трудится в поте лица. Давайте и мы будем болеть за неё! Все девочки даже во время перерыва анализируют возможные ошибки, наблюдают за тренировками других гимнасток. 

Их мы видим на заднем плане. Главный тренер нашей команды Анна Владимировна Скрябина тренирует второй состав . Три спортсменки в любой момент готовы заменить своих сверстниц в случае травм. Но будем держать кулачки за наших девчонок и желать им победы и только победы!

Итак, друзья, мы видим, что гимнастки нашего города готовы выиграть первенство области. Пусть им улыбнётся удача! А мы скрестим пальцы за них и будем ждать хороших новостей. 

Репортаж подготовил Андрей М.

Комментарий репетитора Кибардиной М.

В сочинении удачно использованы следующие приёмы, помогающие создать репортаж. 

1. Риторические восклицания "Подготовка к завтрашним соревнованиям идёт полным ходом! Но будем держать кулачки за наших девчонок и желать им победы! Пусть им улыбнётся удача!"

2. Фразеологизмы: пьедестал почёта, трудится в поте лица, держать кулачки, улыбнётся удача, скрестим пальцы. 

Заметьте, что фразеологизмы отражают главную мысль сочинения: желание поддержать спортсменок в нелёгкой борьбе за первое место

3. Лексика, влияющая на эмоции читателей: настрой на борьбу, надежда наших тренеров, соперники, планы и опасения, неуязвимость, командный дух, ждать хороших новостей

4. Предложения, призывающие читателей к действию (болеть за спортсменок)

Вспомните её прошлогоднее выступление, и Вы поймёте...

Давайте и мы будем болеть за неё! 

Пусть им улыбнётся удача!

А мы скрестим пальцы за них...

Почти во всех этих предложениях глаголы повелительного наклонения.

Но саме главное в этом сочинении - эффект присутствия, который ученик создал, когда называл имена спортсменок, рассказывал об их предысториях.

Желаю Вам удачи в написании сочинений, репетитор, кандидат педагогических наук, логопед Мария Кибардина





Сочинение о войне 7 класс

Сочинение Кристины К., ученицы 7-го класса 

Стихотворение о войне, которое я советую прочитать всем

Стихи о войне могут казаться многим далёкими и непонятными, потому что мы не были на войне и не знаем её ужасов.

Но забывать трагедию 1941-1945 гг нельзя!

Чтобы помнить её, я советую прочитать стихотворение Ю. Друниной 

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

В четырёх строчках Ю. Друнина смогла передать боль участников войны. Краткость стихотворения как будто говорит нам о том, что невозможно долго говорить о гибели друзей и однополчан. Вторая строчка состоит из двух коротких предложений. Так создаётся интонация, возникающая после  тяжёлых переживаний. Рифма рукопашный - страшно в сочетании с аллитерацией шипящего Ш создаёт ощущение страха, который невозможно пережить.

Я считаю это стихотворение актуальным для нашего поколения, потому что оно помогает понять, что мирное небо над головой - это большое счастье.




Упражнение 355-ое из учебника 8-го класса

 

Сочинение моего ученика Саши К.

Обращение и повод

Дорогая мамочка! Поздравляю тебя с Восьмым марта! 

Пожелания

В этот день я желаю тебе здоровья, любви, удачи, хорошего настроения! Мы все тебя очень любим, хотя не всегда говорим об этом. Мы все готовы поддерживать тебя и помогать тебе, но, наверное, иногда бываем невнимательны и забываем помочь. Мы все чувствуем, что ты даришь нам любовь и радость, но, может быть, часто забываем сказать "спасибо". 

Обещаем тебе изгнать из нашей жизни эти "хотя", "наверное", "может быть". Пусть в твоей жизни всё будет хорошо!

Подпись и дата

Саша, Ваня, Аня   29.02.20

Сочинение моего ученика Константин Н.

Дорогая мама, поздравляю тебя с Восьмым марта! 

Желаю тебе прекрасных вечеров, когда мы сможем собраться вместе и сыграть в настольные игры. Ещё я желаю тебе чувствовать себя хорошо, чтобы у тебя было много времени и сил заниматься тем, что тебе нравится. Желаю тебе, чтобы Ася и Лёля вместе играли и вели себя мирно. Пусть моё поздравление станет для тебя знаком моей любви и желания стать лучше. 

Восьмое марта - это всего один день в году, но ты знай, что мы тебя любим всегда.

Константин   2.03.20

При написании этих сочинений ученики стремились понять желания своих мам и пожелать им исполнения этих желаний.

Успехов Вам при написании сочинений! Репетитор Мария Кибардина

"Как я впервые..." Сочинение 7 класс

Как я впервые покорила гору.

Это было летом в Италии. Светило солнце. Мы купались в море. И вот я предложила своим друзьям забраться на гору. Все согласились. 

Гора эта как будто вырастает из берега, нижняя её часть находится в воде. Я нашла тропинку и начала по ней подниматься, хотя это было нелегко, ведь тропинка была каменистой. Когда я поднялась на высоту метров двух-трёх, мои друзья присоединились ко мне.Мы стали фотографироваться, потом ныряли с горы в море.

Через некотрое время я подумала: "Почему бы мне не подняться на самую вершину?" И только я решила покорить гору, как около моей ноги проползла змея. Я подумала, что она ядовитая. В мою душу закрались сомнения. Родители кричали мне снизу, чтобы я спускалась. Но я была непреклонна и поднималась выше и выше. Я знала, что меня ждут незабываемые впечатления, и была осторожна. 

И вот я на самой высокой точке горы! Это незабываемоечувство! Я чувствовала, что в этот миг весь мир - для меня, море - у моих ног. Я вытянула руки, как птицы расправляют крылья, и наслаждалась. Это было волшебно!

Если Вы когда-нибудь увидите свою гору и почувствуете, что должны её покорить, смело идите вперёд, слушайте себя и ощутите радость победы!

Кристина К., ученица 7-го класса  г. Подольск

Сочинение по тексту Н. Лескова о Селиване

         Очень часто мнение о человеке складывается не на основе его поступков, а на основе мнения общества. Люди склонны верить чужому мнению, даже если оно необъективно. Н. Лесков поднимает проблему предвзятого отношения к человеку.

        Сначала автор описывает отношение односельчан к Селивану. Люди считали его колдуном и разбойником, злым и бесчестным человеком. Такого же мнения придерживаются и отец рассказчика, и тётя, и исправник, который, узнав о пропаже шкатулки, хочет сейчас же скакать за Селиваном и взять его. Конечно, это пример предвзятого отношения.

        Н.С. Лесков как писатель-реалист стремится всесторонне проанализировать поведение Селивана и рассказывает о его поступках. Мы узнаём, что "злодей и разбойник" бежал за уехавшими постояльцами, чтобы вернуть шкатулку. Он говорит: "Сохранно...Я всё бёг за вами... Хотел догнать... Простите, что сижу перед вами... Задохнулся". Построение фраз помогает нам понять, что Селиван говорит искренне. Он не представляет, что можно поступить по-другому.  Далее писатель рассказывает о том, что отношение к Селивану изменилось. Рассказчик думает: "Какое у него прекрасное, доброе лицо! Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?" Эта фраза построена на антитезе "доброе лицо - пугало". Эта антитеза помогает понять, что мнение об одном и том же человеке может быть противоположным.

        Рассказывая историю о Селиване, автор говорит, что предвзятое мнениео человеке может измениться, если этот человек проявит свои лучшие качества в поступках.

        Я согласен с мнением Н.С. Лескова, так как сам сталкивался с несправедливостью подобного рода. В нашем классе есть мальчик из неблагополучной семьи. Долгое время его обзывали, травили, считали "забитым". Но в восьмом классе он начал заниматься спортом, лучше учиться, и мнение о нём изменилось.

        Наверное, избежать предвзятого мнения очень сложно. Но это возможно, если каждый будет стремиться думать не "этот человек, наверное, плохой", а "я пока не знаю, какой он".

        

 

Тема верности и предательства в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

      Тема верности и предательства раскрывается через истории двух сыновей главного героя, Остапа и Андрия. 

      Андрий ,младший из двух братьев, влюбился в девушку. Она оказывается полячкой. Когда казаки осаждают польский город , он узнает, что в этом городе голодает паночка. Он крадёт еду и сбегает от казаков. Когда он встречает польскую княжну, он клянётся ей в верности и отрекается от отца и брата. Всё заканчивается поединком с отцом. Андрий погибает. Так Н. Гоголь показал противоестественность предательства. 

     Остап же до конца остаётся с казаками Запорожской Сечи. Он хороший товарищ и боец. Его и ещё нескольких запорожцев поляки берут в плен. Назначен день казни. Остапа пытают на площади, но казак гордо выдерживает это, показывая пример остальным казакам. В последний момент его жизни он хочет почувствовать, что отец рядом. Он кричит в толпу: "Слышишь ли меня, батька?" (уточни) И Тарас Бульба, рискуя жизнью, отвечает: "Слышу!" Верность Остапа является продолжением верности отца. 

     Н. В. Гоголь в повести "Тарас Бульба" сказал будущим поколениям мысль о том, что верность - это важнейшее качество русского человека, а предательство неприемлемо.

Сочинение по упражнению 302

Уважаемые читатели, в этой статье я приведу пример хорошего сочинения моего ученика Николая С. В упражнении требуется написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос "Согласны ли вы с тем, что "городской человек редко встречается с землёй?"





Тезис

Я согласен с Ю. Яковлевым и думаю, что городской человек редко встречается с землёй, то есть с природой

Доказательство 1

Люди, живущие в городе, работают, учатся, у них нет времени бывать на природе. Так они теряют связь с землёй, воздухом, водой, всем живым, что даёт силы. Сознавая это, горожане стремятся хотя бы в выходные побывать на реке или в лесу. Мы иногда всей семьёй ездим кататься на лыжах. Я люблю смотреть на заснеженные деревья на фоне серого неба. Такие моменты - это "встречи с землёй", но они очень редки.

Доказательство 2

И даже когда городской житель оказывается на природе, он не может в полной мере почувствовать связь с природой.

Давайте вспомним слова И. Левитана, художника, изображавшего русскую природу с любовью и благоговением. Он говорилНадо иметь не только глаз, но и внутренне чувствовать природу, надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной". Он в девятнадцатом веке чувствовал отдаление человека от природы. И эта дистанция увеличилась.

Вывод

Таким образом, современные горожане всё больше отдаляются от природы и ощущают нехватку общения с ней

Кибардина Мария Петровна, репетитор по русскому языку, кандидат педагогических наук



Вывод сочинения "Хочу" и "надо"

Уважаемые читатели,  в этой статье я приведу несколько примеров сочинения на тему "Хочу и надо", а также примеры формулировки вывода в каждом сочинении. Начало сочинения не цитирую, так как оно у Вас есть в учебнике Разумовской "Русский язык 7 класс" упр. 285.

Сочинение Насти  К.

Этими двумя словами, по существу, можно определить...

С самого утра уже возникает противоречие: вставать или ещё немного полежать? 

Я всё-таки встаю, потому что надо идти в школу, надо учиться. Слово "надо" оказывается важнее. И вот я завтракаю, собираюсь... А в 

школе продолжается: надо слушать, надо читать, надо отвечать, надо писать контрольную. Если я не буду делать всё это, меня будут 

ругать дома, мне будут ставить двойки в школе. Ужас! Вот так приходится повиноваться слову "надо"

А теперь представим, что я сделала то, что хочу. Я не стала вставать, лежу, уже не хочу спать, хочу с кем-нибудь поболтать. Но все в школе, им разговаривать некогда. Я могу заниматься чем угодно! Но чем? Придумала! Буду рисовать. А кому я потом покажу свой рисунок? Только вечером, когда все придут с работы... Буду смотреть телевизор. Но это надоедает, если смотришь целый день.
Получается, что подчиняться только слову "хочу" тоже скучно.

Значит, надо совмещать то, что хочу, и то, что надо. 

В данном сочинении мы видим первый тезис "слово надо важнее", второй тезис "слово хочу важнее". Вывод: надо совмещать "хочу" и "надо".

Сочинение Ани П.

Этими двумя словами... С самого утра уже возникает противоречие: вставать или ещё немного полежать?

Конечно, вставать, потому что просто нет других вариантов. Папа уже торопит меня, ведь ему надо успеть отвезти меня в школу, а потом вовремя приехать на работу. И я встаю и делаю всё, что надо, то есть учусь, бегу в музыкальную школу, там снова учусь, потом делаю уроки. И весь мой день занят этим "надо".

Но, скажу вам честно, на всех этих занятиях я успеваю сделать то, что хочу. Я болтаю с подружками на переменах, подшучиваю над кем-нибудь в музыкалке, смотрю видео, когда делаю уроки. Потом сколько хочу переписываюсь с друзьями. 

А когда мама и папа приходят с работы, у меня всё хорошо. И всё это потому, что я не делала без конца то, что надо-надо-надо. Так что, друзья, даже в скучных занятиях надо веселить себя и делать то, что хочешь. В разумных пределах, конечно.

В этом сочинении первый тезис: надо важнее, потому что нет других вариантов. Второй тезис: когда делаешь то, что надо, можно сделать то, что хочешь. Вывод: в любом "надо" есть возможность сделать то, что ты хочешь.

Особенностями этих сочинений является сохранение публицистического стиля. Это достигается с помощью повторов, восклицательных и вопросительных предложений, вопросно-ответной формы сочинений девочек.

Мария Кибардина - репетитор, кандидат педагогических наук, логопед






Загрузить еще