Отзыв о повести Б. Васильева "А зори здесь тихие"

 Недавно я прочитал повесть Б. Васильева "А зори здесь тихие". В этом произведении говорится о нелёгкой судьбе девушек, которым суждено было отправиться на фронт и сделать все, чтобы остановить наступление немецких солдат. События происходят в Карелии в мае 1942 года. 

Современные читатели уже отдалились от переживаний о войне, но произведения Б. Васильева и других писателей-фронтовиков напоминают нам правду тех лет. В повести много трагичных моментов, связанных с гибелью девушек. Каждая из них заботилась не о себе лично, а о будущей победе. И самой страшной гибелью, мне кажется, является смерть Лизы Бричкиной. Старшина отправляет её за помощью, но путь лежит через болото. Пройти это болото очень тяжело без отдыха, старшина Васков говорит, чтобы Лиза сделала передышку на сотрове. Но Лиза так торопится, что не может позволить себе даже пять минут отдыха. Она тонет в болоте. Этот эпизод мне запомнился, потому что я сочувствовал Лизе, когда читал о ней. 

Гибнут все девушки. Б. Васильев описывает смерть каждой, и мы невольно задумываемся, сколько ещё было таких девчонок, которые могли бы быть счастливы в мирной жизни, но им уготована другая судьба. На меня произвел впечатление и последний бой. К этому моменту остались в живых только Рита, Женя и старшина. Они понимали, что бой будет неравный, но все равно не отступали. Риту смертельно ранили, и, пока Васков оттаскивал её в безопасное место, немцы убили Женю. В диалоге Васкова и Риты звучит надежда на будущую жизнь. Рита просит старшину, чтобы он позаботился о ее сыне. Борис Васильев, побывавший в мясорубке войны, как и все советские солдаты, командиры, медсёстры, верил в победу и мир на земле.

Повесть Б. Васильева "А зори здесь тихие" не даёт нам забыть, какой ценой досталась Победа в Великой Отечественной войне, и, читая её, мы воздаём дань уважения нашим прадедушкам и прабабушкам, благодарим их за мирное небо над головой.

Данила Ю. и репетитор Кибардина Мария, кандидат педагогических наук, логопед

Сочинение "Сильный характер"

 Сильный характер - это такое сочетание душевных свойств человека, которые позволяют ему поступать по совести, проявлять смелость, ставить интересы окружающих выше своих. 

Сила характера проявляется в  опасных или сложных ситуациях, когда человек действует на пределе своих возможностей, мгновенно принимает решения и делает всё для спасения других людей.

В тексте Р. Погодина рассказывается про Альку, который получил ранение во время сражения:"...правую руку ударило, точно палкой, наотмашь, пальцы тотчас скрючились, одеревенели, рука жёстко согнулась в локте". Сначала юноша хотел уйти в лазарет, но потом увидел раненого сержанта Елёскина, горящий танк и не смог бросить своих товарищей. Он "левой рукой поднял пулемёт, уложил его ствол на правую, неподвижную и согнутую в локте и побежал на фланг роты". Этот пример показывает нам, что у Альки сильныйхарактер. Этот молодой боец способен побороть страх и поступить честно. Такой человек не бросит в беде, на него можно положиться в любых обстоятельствах. Люди, которые способны забыть о страхе и действовать по законам чести, описаны и в русской литературе девятнадцатого века.

В романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" Петр Гринев не боится Пугачёва. Когда они вместе  едут в крепость, Пугачев рассказывает сказку о Вороне и Соколе. Он говорит: "Чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью; а там что Бог даст!». Гринев отвечает: «Жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину». Пётр Гринёв не отказывается от своих убеждений и смело заявляет о них Пугачёву. Это проявление сильного характера.

Таким образом, сильным характером обладают люди, которые поступают по совести и своим примером поддерживают в нас идеалы добра и чести.

Данила Ю. и репетитор Кибардина М., кандидат педагогических наук, репетитор, логопед 



Упражнение 462 Разумовская 7 класс

 Попутчик

Однажды я и мои друзья ехали в метро. Рядом со мной стояла пожилая женщина. Я начала её незаметно рассматривать.

На вид ей было лет шестьдесят. У неё были правильные черты лица. Мне понравились её голубые глаза. В них не было яркости, какая бывает в молодости, зато был жизненный опыт. Лицо женщины было в морщинках. Может быть, каждая морщинка хранит память о каких-то проблемах. 

Рассмотрев лицо женщины, я обратила внимание на её фигуру. Казалось бы, ничем не примечательная женщина. Одна деталь запомнилась мне - фонендоскоп на шее. Так я поняла, что моя попутчица - врач. Такие люди не умеют быть равнодушными. Вот и эта женщина смотрела на девочку, сидящую рядом, и улыбалась. Взгляд у попутчицы был счастливый и одновременно тоскливый. Ядумаю, чо она скучала по своим детям и внукам.

Мне было приятно наблюдать за этой женщиной.

Виолетта К. и репетитор Мария Кибардина, кандидат педагогических наук, логопед

Женщина смотрела на м


Что такое нравственный выбор?

Нравственный выбор - это осознанный выбор между добром и злом. 

Если люди умеют поступать правильно, зла становится всё меньше.  Умение человека принимать решения в пользу добра и справедливости зависит от его мировоззрения, духовных ценностей и силы воли. Неумение сделать нравственный выбор говорит о малодушии человека.

В тексте А. Куприна рассказывается о мальчике, который приехал в военное учебное заведение и никого в нем не знал. Он сам предложил одноклассникам попробовать оторвать пуговицу от куртки. Это малодушный поступок. Буланин хотел как-то привлечь к себе внимание. К сожалению, ребята выстроились в очередь, чтобы оторвать пуговицу от куртки Буланина. И мы видим, что человек, поступая малодушно, способствует тому, чтобы и другие поступали не по совести. Расположение ребят оказалось важнее труда матери. Из-за своего необдуманного поступка мальчик потерял чувство самоуважения и из-за этого плакал ночью. Этот пример показывает нам, что, совершая нравственный выбор, нужно задумываться о последствиях. Но, подростки и 19, и 20, и 21 века не всегда умеют это делать.

В книге В. Железникова "Чучело" рассказывается о выборе главного героя. Дима поступил плохо, когда рассказал учительнице, что весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить свою репутацию, так и не признался в своем поступке. Вместо него всю ответственность взяла на себя его одноклассница Лена. Поведение Димы - яркий пример того, что малодушие может быть опасно для окружающих, так как ребята объявили Лене бойкот. Жаль, но малодушие может проявиться в поведении любого человека, поэтому нужно стремиться поступать так, как подсказывает сердце. Это и будет правильный выбор.

Нравственный выбор - это возможность человека, стать сильным и честным.

Данила Ю. и репетитор Мария Кибардина, кандидат педагогическихнаук, логопед

Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг... Сочинение

Писатели оказывают влияние на отдельного человека и на общество в целом, поэтому они интересны и современникам, и потомкам. Какими качествами обладает талантливый человек? Такова проблема,которую поднимает К. Паустовский в в приведенном для анализа тексте.

Размышляя над ней, К. Паустовский рассказывает, как Гайдар однажды помог вылечить его сына, созвав мальчиков своего двора на поиски редкого лекарства. Писатель был против благодарностей даже за столь важный поступок, спасший жизнь мальчика. Это показывает благородство Гайдара. Помощь людям была для него привычным, необходимым и принципиальным делом, моральным долгом, который он не мог не исполнить.

Продолжая повествование, К. Паустовский вспоминает, как однажды Гайдар сдерживал сильный поток воды из сломавшегося крана, чтобы сохранить сад с розами, сиренью. Данный поступок говорит о широте души А. Гайдара. Он не пожалел себя ради сохранения красоты "маленького, чудесного сада". Эти примеры, дополняя друг друга, позволяют увидеть, как К. Паустовский оценивает личность писателя.

К. Паустовский считает, что талантливый человек отличается большой душой, добрым сердцем. Он ценит красоту окружающего мира и оберегает ее. 

Невозможно не согласиться с автором. Одарённый человек, кроме умения делать что-либо лучше других, обладает добротой, сочувствием. Эти качества он обретает в процессе творческой деятельности. Талантливым можно быть не только в литературе и других видах искусства, но и в науках, ремеслах. По-настоящему талантливые люди способны видеть то, что недоступно другим, а также доносить до людей идею добра не только словом, но и делом. 

Талантливый человек обладает настолько высокими нравственными качествами, что облагораживает своим влиянием окружающих.

Сергей С. и репетитор М. Кибардина, кандидат педагогических наук, репетитор, логопед

Отзыв о рассказе А. Солженицына "Матрёнин двор"

 Недавно я прочитал рассказ А. Солженицына "Матренин двор". Он показался мне сложным и непонятным, потому что жизнь очень изменилась, мы живем не в советское время.

Александр Солженицын описал жизнь обычного человека в деревне. Он поднимает проблемы эгоизма людей, невнимания власти к простому человеку, необустроенности жизни в российской глубинке.События, описанные в произведении, происходят на станции "Торфопродукт" Рязанской области. Само название говорит о безликости этого места, о том, что здесь не думают о людях, а думают только о выполнении плана.Игнатич (главный герой) приезжает в деревню, где и происходят основные события. 

Один из эпизодов, который произвел на меня впечатление - когда Матрена рассказывает Игнатичу о своей жизни. Мы узнаем, что Матрена перенесла много испытаний. Например, она думала, что ее жених погиб. Ее выдали замуж за брата жениха. И вскоре после этого ее возлюбленный вернулся. Фаддей сказал Матрене, что убил бы ее, если бы это был не его брат. Мы вместе с рассказчиком чувствуем трагизм этой ситуации. О семейной жизни Матрены говорится очень мало, только то, что дети рождались и маленькими умирали. Писатель не акцентирует на этом внимание, как будто это страшная обыденность. Следующий эпизод, который привлек мое внимание - разговор Фаддея с Матреной. Для него как будто не существует отношений, которые когда-то были у него с Матреной, зато существует материальный интерес - разобрать горницу Матрены. В этом эпизоде показаны разобщённость даже близких людей, а также стремление Фаддея и его семьи к материальному достатку. Этот эпизод отражает жизнь в советское время. И в этой жизни были люди, которые хотели все время наживать какое-то богатство, и были готовые отдавать. Матрена из тех, кто не гонится за богатством, а живет для всех. И это проявляется во многих ее поступках. Она безотказно работает на поле, помогает всем, кто ее попросил, готова отдать последнее, довольствуется малым. Именно ее имел в виду Солженицын, когда называл свой рассказ "Не стоит село без праведника". Еще один эпизод поразил мое воображение - трагедия на железнодорожном переезде. Мы узнаем о ней со слов Маши, подруги Матрены. Писатель специально показывает реакцию других людей, а не саму трагедию. И мы вместе с действующими лицами как будто попадаем в резонанс этих событий. И как бы ни была велика трагедия, собственнические интересы людей оказываются важнее. Мы узнаем, что после смерти Матрены ее родственники и подруги растаскивают ее имущество. Все эти эпизоды звучат как мольба Солженицына о том, чтобы мы одумались и жили достойно

Больше всего в произведении мне понравилась сама Матрена за ее доброту, бескорыстие. Хотелось бы, чтобы такие люди могли жить в хороших условиях, в достатке. Проанализировав этот рассказ, я понял, что он не только о советском времени, но и о нашем. Рассказ учит нас думать не только о материальном, но и о духовном.

Данила Ю. и репетитор Кибардина Мария, кандидат педагогических наук

Как описать внешность?

Чтобы  описать внешность человека, вспомните случай, который хотите описать, сосредоточьте своё внимание на выражении лица, движениях, позе человека.

Во вступлении сообщите, в связи с какими событиями Вы описываете внешность человека. В основной части опишите подробно детали внешности, в заключении - своё отношение к этому человеку.

Приведу в пример сочинения Виолетты К.

 Моя сестра в минуту радости

Недавно нам подарили шиншилл. Моя сестра очень удивилась, а потом обрадовалась. 

Я видела её наполненные счастьем глаза и улыбку. Она протянула руки к зверьку и что-то ласково сказала. Когда она гладила свою шиншиллу, её движения были чуть медленнее и мягче, чем обычно.

Приятно видеть родного человека таким счастливым!

Моя сестра за работой

Моя сестра редко вяжет, но когда она это делает, у неё очень сосредоточенный вид.

Она хмурит брови, прищуривает глаза и слегка открывает рот. Кристина удобно устраивается в кресле и спокойно, с радостью вяжет. Она быстро двигает спицами и следит глазами, чтобы ни одна петля не была пропущена. Когда ряд связан, Кристина с чувством удовлетворения смотрит, как аккуратно получилась вязка.

Когда наблюдаешь за работой человека, как будто узнаёшь его с другой стороны.

Дорогие читатели, желаю вам уметь писать хорошие сочинения.

Мария Кибардина, кандидат педагогических наук, репетитор, логопед



Сила духа. Сочинение

   Сила духа - это качество, которое заставляет человека снова подняться на ноги после душевной травмы. Это, в первую очередь, сила воли, решительность и способность побеждать свои страхи. 

Люди с таким качеством важны для своей страны, так как они готовы на совершение таких поступков, которые кажутся невозможными.

В тексте А. Гайдара рассказывается о подростке Якове, который хотел стать воином, и не просто воином, а героем. Он увидел машину с советскими солдатами и попросил у них несколько патронов "на память". Но солдаты сразу поняли, что он хочет воевать, приближать победу. Один из солдат дает мальчику обойму от своей винтовки, отдавая так ответственность подростку. Когда Яков взял патроны, он взял и ответственность. Если человек готов делать всё возможное для победы, он становится сильным духом.

Это качество может проявиться у человека в тот момент даже тогда, когда он к этому не готов. Например, в тексте рассказывается еще об одном мальчике, который пошел искать свою корову, а оказался в расположении немцев. Он сумел скрыться и рассказать советским солдатам о том, что слышал. Мальчик показал свое хладнокровие и свою смелость. Сила духа невозможна без этих качеств.

Таким образом, сила духа - величайшее достижение человека, помогающее ему одержать победу над самим собой и идти вперед.

Данила Ю. и репетитор Кибардина Мария

Сочинение ОГЭ "Настоящее искусство"

 Искусство - это творческое отображение действительности в художественных образах. 

Настоящее искусство, на мой взгляд, волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

В тексте Ю.Грибова показывается, как настоящая красота способна сближать совершенно разных людей, ведь поначалу, когда они плыли вниз по Ветлуге, все были заняты своими делами, и только прекрасный пейзаж, открывшийся их взорам, смог оторвать всех от повседневных дел.Чудесная картина родного края околдовала людей и заставила петь (предложение 19). Получается, говорит автор, самое важное в том, что нужно разбудить красоту в сердце каждого человека и не дать ей умереть (предложение 24). 

В моей жизни тоже были такие моменты встречи с прекрасным, но самым ярким и запоминающимся стал вечер осени, когда солнце уже садилось за горизонт. Я посмотрел на листву берёзы в тот момент, и она мне показалась золотой! Это было до такой степени красиво, так притягивало взор, что ту картину я нарисовал. Не знаю, можно ли назвать мой рисунок настоящм искусством, но для меня он проявление чуда.

Таким образом, настоящее искусство сближает людей и оставляет в памяти те моменты, которые пробудили красоту в нашем сердце.

Виктор М. и репетитор Мария Кибардина

Сочинение ОГЭ "Сострадание"

 Сострадание - чувство жалости, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

Сострадающие люди помогают тем, кто оказался в сложной ситуации, иногда между жизнью и смертью. Сострадание проявляется в моменты испытаний.

В тексте А. Приставкина рассказывается о военном времени и о десяти девочках, живущих в детском доме. Самой младшей девочке было шесть лет, и ее никто не замечал. И однажды старшие девочки увидели, как Люсенька крадет рыбок из аквариума, чтобы их съесть. Девочки посмотрели на лицо и тело ребенка и не смогли остаться равнодушными. Сострадание обязательно подталкивает к действию, и старшая девочка побежала за помощью к няне. Этот случай показывает нам, как человек может помочь, когда у него проснулось чувство сострадания. 

Это чувство испытываем и мы сейчас, в момент пандемии. Мы видим в новостях кадры, как в других странах происходит настоящая катастрофа. Мы не можем ничем помочь, но чувство сострадания все равно есть. Поэтому, чтобы не распространять вирус дальше, мы сидим дома в надежде, что скоро все закончится. Также есть люди, которые активно действуют. Они проводят онлайн-мероприятия, пишут статьи и размещают фотографии, которые поддерживают людей во всём мире. Сострадая другим, ты одновременно помогаешь себе и своим близким.

Таким образом, сострадать могут только те люди, которые способны принять чужую боль за свою собственную, и в этот момент человек становится сильнее, ответственнее,

Репетитор Кибардина Мария и Данила Ю, ученик девятого класса

Загрузить еще