Пример определения, комментария, аргумента на экзамене в 9 классе

 Мужество- это качество человека, при котором он не боится постоять за свои ценности и за то, что ему дорого. 

 Наверное, многим в той или иной ситуации приходится становиться мужественными, потому что в жизни бывают периоды, когда нужно уметь контролировать себя и не закрываться от окружающих, а преодолеть горе. Так поступают герои из текста Ю. Яковлева 

Автор рассказывает о том, как Баба Настасья получила письмо от мужа, который находился на фронте, читала его в утешение другим женщинам, которые не получали письма от своих воевавших мужей. Такое поведение бабы Насти и можно оценить как мужественный поступок. Повторяя слова из письма и горюя о муже, она помогала другим, понимая их душевное состояние. Такое состояние отражено и во многих произведениях литературы двадцатого века

В стихотворении К. Симонова "Жди меня, и я вернусь" есть строчки о мужестве женщин во время войны: "Не понять, не ждавшим им, как среди огня ожиданием своим ты спасла меня." В этих строчках история стойкости целого поколения.

Таким образом, мужество проявляется в умении пережить трудности, в вере в добро, в поддержке тех, кто слабее

Юлия Б. и репетитор Мария Кибардина

Читать дальше

Композиция рассказа А.П. Чехова "Толстый и тонкий"

 В рассказе А.П. Чехова "Толстый и тонкий" стройная композиция. Она помогает раскрыть проблему, поднятую великим писателем. Он понимал, как   пагубно социальное неравенство влияет на людей, и не мог остаться равнодушным

В экспозиции "на вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий". Благодаря противопоставлению толстый и тонкий мы понимаем, о ком пойдёт речь. Важна не только антитеза толстый-тонкий, но и детали, которые её сопровождают. "Толстый ...пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем." А Тонкий  "вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей"

В завязке мы читаем о встрече двух друзей

— Порфирий! — воскликнул толстый, увидев тонкого.

— Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!

Друзья называют друг друга по именам, говорят о детстве. Тонкий рассказывает о своей жизни. Мы узнаём, что и жизнь  у него такая же "тонкая", как и он сам.


Кульминация как самая напряженная часть рассказа ускоряет события. 

-Ну, а ты как? Небось, уже статский? А? 

— Нет, милый мой, поднимай повыше,— сказал толстый.— Я уже до тайного дослужился... Две звезды имею. 

И вот тонкий "съежился, сгорбился, сузился", лицо его "искривилось во все стороны широчайшей улыбкой". Вот оно, настоящее отличие двух приятелей. Один привык льстить и угодничать, и эта привычка оказалась сильнее человеческих отношений. Для другого дружба важнее чинов и богатства

В развязке "тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал..." Между этими людьми уже не будет дружеских отношений.

А.П. Чехов как талантливый писатель выстроил композицию рассказа таким образом, чтобы и мы, современные читатели задумались, нет ли в нас такого "хихиканья" перед власть имущими

Мария Кибардина - репетитор по русскому языку и литературе, логопед, кандидат педагогических наук

Читать дальше

Сжатое изложение в 6 классе

Дорогие посетители моего сайта, в этой статье я приведу пример удачной работы над сжатым изложением. 

Исходный текст

Избы, в которых жили ямщики со своими семьями, чаще всего строились курными, отапливаемыми по-черному печами без труб. Печь занимала пол-избы. Даже в яркий солнечный день свет с трудом проникал сквозь малюсенькие оконца, затянутые мутным бычьим пузырем. Мебели в избе находилось мало: широкие лавки вдоль стен, да в красном углу под прокопченным ликом иконы большой стол. На полках по стенам стояла немудрящая глиняная и деревянная утварь. 

В длинные зимние вечера семья собиралась вокруг стола, мастерили нужные для хозяйства вещи, рукодельничали, пряли. Потрескивала лучина в железном поставце, мерцающим светом освещая эту картину. Зимой вся семья спала на полатях под потолком. 

К избе примыкал обширный двор, где содержались лошади, коровы, овцы, хранилась «гонебная рухлядь»: телеги, сани, хомуты, сбруя. Каждый ямской двор – своеобразная крепость. Мало ли какой люд бродит по проезжей дороге! От них и от диких зверей берегли рачительные хозяева свое добро. В местах, где частые заносы и обильные снегопады, над дворами возводилась крыша. 

Работа по тексту

1. Чтение и разъяснение незнакомых слов и словосочетаний

2. Формулирование заголовка текста и каждой части

3. Знакомство со способами сжатия текста

4. Сжатие текста

5. Написание изложения

Сжатое изложение ученицы

Избы ямщиков чаще всего строились курными. Даже в яркий солнечный день свет с трудом проникал через маленькие мутные оконца (жаль мне их). Мебели почти не было, а на настенных полках стояла немудрящая утварь (бедные люди в те времена! Повторю, МНЕ ИХ ЖАЛЬ!)

В зимние вечера семья собиралась вокруг стола, мастерили вещи для хозяйства(ну и бедные люди были в то время). Потрескивала лучина, мерцающим светом освещая картину. Вся семья спала на полатях (бедные люди, за что им так!?)

К избе примыкал двор, где содержались животные, хранилась « гонебная рухлядь». Каждый двор — своя "неодолимая" крепость! От разбойников и диких зверей. В местах, где обильные снегопады, над дворами возводили крыши (а то мало ли снег на голову "рухнет"!😂)

Что интересного в этом изложении?

Юмор и непосредственность ребёнка. Думаете, зачем это? Для того, чтобы было интересно учиться. И такое отношение к учёбе надо поощрять. 

Желаю Вам интересных занятий, талантливых детей и способных учеников!

Мария Кибардина, кандидат педагогических наук, репетитор, логопед

Читать дальше

Сочинение ученицы 6 класса. Почему рассказ А.П. Чехова называется "Толстый и тонкий"?

 Я думаю , что рассказ так называется, потому что главные герои - толстый и тонкий. Это показано в описании двух встретившихся людей. 

Мы не находим в рассказе портрета толстого и тонкого. Но есть эпизод, в котором тонкий узнал , что толстый имеет высокую должность, и он "вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились... Длинный подбородок жены стал еще длиннее".Чехов подчеркивает, что вся семья Порфирия так же, как и он, "тонкая". У него и должность, и внешность "тонкая", и внутенний мир у него "худой" и неполноценный.Теперь давайте рассмотрим образ толстого.

Можно заметить , что слова толстый и тонкий являются антонимами, что говорит об их противопоставленности.Толстый сразу показан как человек с достатком: " Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем". Нам может показаться , что это богатый высокомерный человек. Но это не так, потому что в тексте он искренне рад видеть Порфирия, он не хвастает своей должностью, и в конце рассказа он просит тонкого, чтобы тот не разговаривал с ним как с высшим по должности. 

 Таким образом, толстый и тонкий - это олицетворение двух сторон одной встречи. Со стороны тонкого - чинопочитание и угодничество, а со стороны толстого - невозможность принимать эти нечеловеческие отношения.

Настя П. и Мария Кибардина

Читать дальше

Сочинение "Как наступает весна в вашем городе?"

 

Читать дальше

Сочинение упражнению 470 Разумовская 6 класс

 Далее Ирина пишет Вот такой интересный подход у ребёнка к сочинению!  Желаю и Вам творчества и успехов в написании сочинений.   Мария Кибардина

Читать дальше

Аргумент с сочинению ОГЭ "Любовь к природе"

 

Читать дальше