Сочинение по тексту Н. Лескова о Селиване

         Очень часто мнение о человеке складывается не на основе его поступков, а на основе мнения общества. Люди склонны верить чужому мнению, даже если оно необъективно. Н. Лесков поднимает проблему предвзятого отношения к человеку.

        Сначала автор описывает отношение односельчан к Селивану. Люди считали его колдуном и разбойником, злым и бесчестным человеком. Такого же мнения придерживаются и отец рассказчика, и тётя, и исправник, который, узнав о пропаже шкатулки, хочет сейчас же скакать за Селиваном и взять его. Конечно, это пример предвзятого отношения.

        Н.С. Лесков как писатель-реалист стремится всесторонне проанализировать поведение Селивана и рассказывает о его поступках. Мы узнаём, что "злодей и разбойник" бежал за уехавшими постояльцами, чтобы вернуть шкатулку. Он говорит: "Сохранно...Я всё бёг за вами... Хотел догнать... Простите, что сижу перед вами... Задохнулся". Построение фраз помогает нам понять, что Селиван говорит искренне. Он не представляет, что можно поступить по-другому.  Далее писатель рассказывает о том, что отношение к Селивану изменилось. Рассказчик думает: "Какое у него прекрасное, доброе лицо! Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?" Эта фраза построена на антитезе "доброе лицо - пугало". Эта антитеза помогает понять, что мнение об одном и том же человеке может быть противоположным.

        Рассказывая историю о Селиване, автор говорит, что предвзятое мнениео человеке может измениться, если этот человек проявит свои лучшие качества в поступках.

        Я согласен с мнением Н.С. Лескова, так как сам сталкивался с несправедливостью подобного рода. В нашем классе есть мальчик из неблагополучной семьи. Долгое время его обзывали, травили, считали "забитым". Но в восьмом классе он начал заниматься спортом, лучше учиться, и мнение о нём изменилось.

        Наверное, избежать предвзятого мнения очень сложно. Но это возможно, если каждый будет стремиться думать не "этот человек, наверное, плохой", а "я пока не знаю, какой он".

        

 

Тема верности и предательства в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

      Тема верности и предательства раскрывается через истории двух сыновей главного героя, Остапа и Андрия. 

      Андрий ,младший из двух братьев, влюбился в девушку. Она оказывается полячкой. Когда казаки осаждают польский город , он узнает, что в этом городе голодает паночка. Он крадёт еду и сбегает от казаков. Когда он встречает польскую княжну, он клянётся ей в верности и отрекается от отца и брата. Всё заканчивается поединком с отцом. Андрий погибает. Так Н. Гоголь показал противоестественность предательства. 

     Остап же до конца остаётся с казаками Запорожской Сечи. Он хороший товарищ и боец. Его и ещё нескольких запорожцев поляки берут в плен. Назначен день казни. Остапа пытают на площади, но казак гордо выдерживает это, показывая пример остальным казакам. В последний момент его жизни он хочет почувствовать, что отец рядом. Он кричит в толпу: "Слышишь ли меня, батька?" (уточни) И Тарас Бульба, рискуя жизнью, отвечает: "Слышу!" Верность Остапа является продолжением верности отца. 

     Н. В. Гоголь в повести "Тарас Бульба" сказал будущим поколениям мысль о том, что верность - это важнейшее качество русского человека, а предательство неприемлемо.

Сочинение по упражнению 302

Уважаемые читатели, в этой статье я приведу пример хорошего сочинения моего ученика Николая С. В упражнении требуется написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос "Согласны ли вы с тем, что "городской человек редко встречается с землёй?"





Тезис

Я согласен с Ю. Яковлевым и думаю, что городской человек редко встречается с землёй, то есть с природой

Доказательство 1

Люди, живущие в городе, работают, учатся, у них нет времени бывать на природе. Так они теряют связь с землёй, воздухом, водой, всем живым, что даёт силы. Сознавая это, горожане стремятся хотя бы в выходные побывать на реке или в лесу. Мы иногда всей семьёй ездим кататься на лыжах. Я люблю смотреть на заснеженные деревья на фоне серого неба. Такие моменты - это "встречи с землёй", но они очень редки.

Доказательство 2

И даже когда городской житель оказывается на природе, он не может в полной мере почувствовать связь с природой.

Давайте вспомним слова И. Левитана, художника, изображавшего русскую природу с любовью и благоговением. Он говорилНадо иметь не только глаз, но и внутренне чувствовать природу, надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной". Он в девятнадцатом веке чувствовал отдаление человека от природы. И эта дистанция увеличилась.

Вывод

Таким образом, современные горожане всё больше отдаляются от природы и ощущают нехватку общения с ней

Кибардина Мария Петровна, репетитор по русскому языку, кандидат педагогических наук



Вывод сочинения "Хочу" и "надо"

Уважаемые читатели,  в этой статье я приведу несколько примеров сочинения на тему "Хочу и надо", а также примеры формулировки вывода в каждом сочинении. Начало сочинения не цитирую, так как оно у Вас есть в учебнике Разумовской "Русский язык 7 класс" упр. 285.

Сочинение Насти  К.

Этими двумя словами, по существу, можно определить...

С самого утра уже возникает противоречие: вставать или ещё немного полежать? 

Я всё-таки встаю, потому что надо идти в школу, надо учиться. Слово "надо" оказывается важнее. И вот я завтракаю, собираюсь... А в 

школе продолжается: надо слушать, надо читать, надо отвечать, надо писать контрольную. Если я не буду делать всё это, меня будут 

ругать дома, мне будут ставить двойки в школе. Ужас! Вот так приходится повиноваться слову "надо"

А теперь представим, что я сделала то, что хочу. Я не стала вставать, лежу, уже не хочу спать, хочу с кем-нибудь поболтать. Но все в школе, им разговаривать некогда. Я могу заниматься чем угодно! Но чем? Придумала! Буду рисовать. А кому я потом покажу свой рисунок? Только вечером, когда все придут с работы... Буду смотреть телевизор. Но это надоедает, если смотришь целый день.
Получается, что подчиняться только слову "хочу" тоже скучно.

Значит, надо совмещать то, что хочу, и то, что надо. 

В данном сочинении мы видим первый тезис "слово надо важнее", второй тезис "слово хочу важнее". Вывод: надо совмещать "хочу" и "надо".

Сочинение Ани П.

Этими двумя словами... С самого утра уже возникает противоречие: вставать или ещё немного полежать?

Конечно, вставать, потому что просто нет других вариантов. Папа уже торопит меня, ведь ему надо успеть отвезти меня в школу, а потом вовремя приехать на работу. И я встаю и делаю всё, что надо, то есть учусь, бегу в музыкальную школу, там снова учусь, потом делаю уроки. И весь мой день занят этим "надо".

Но, скажу вам честно, на всех этих занятиях я успеваю сделать то, что хочу. Я болтаю с подружками на переменах, подшучиваю над кем-нибудь в музыкалке, смотрю видео, когда делаю уроки. Потом сколько хочу переписываюсь с друзьями. 

А когда мама и папа приходят с работы, у меня всё хорошо. И всё это потому, что я не делала без конца то, что надо-надо-надо. Так что, друзья, даже в скучных занятиях надо веселить себя и делать то, что хочешь. В разумных пределах, конечно.

В этом сочинении первый тезис: надо важнее, потому что нет других вариантов. Второй тезис: когда делаешь то, что надо, можно сделать то, что хочешь. Вывод: в любом "надо" есть возможность сделать то, что ты хочешь.

Особенностями этих сочинений является сохранение публицистического стиля. Это достигается с помощью повторов, восклицательных и вопросительных предложений, вопросно-ответной формы сочинений девочек.

Мария Кибардина - репетитор, кандидат педагогических наук, логопед






Сочинение по тексту К. Паустовского "Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой..."

Писатели - это выдающиеся люди, которые всегда играют большую роль в жизни общества.  С чего начинается писательство? Такова проблема, которую рассматривает К.Г. Паустовский.

Размышляя над ней, автор описывает свой собственный тернистый путь, который начался ещё в юности с написания стихов, быстро заполнявших его тетради. Этим примером К.Г. Паустовский показывает, что для достижения успеха в писательском деле нужно упорно развивать свой талант.

В конце текста автор вспоминает, как ещё в молодости он понял, что его стихи "мишура, цветы из хорошо раскрашенных опилок", и решил написать свой первый рассказ, о котором он говорит: "У него была своя история". В этих словах заключён глубокий смысл, так как К.Г. Паустовский известен нам именно как прозаик, и если бы он не начал новый этап в развитиии своего таланта с написания рассказа, то мы бы не увидели его прекрасных произведений. Эти примеры дополняют друг друга, показывая, как автор нашёл своё призвание в занятии литературой.

Пример определения, комментария, аргумента на экзамене в 9 классе

 Мужество- это качество человека, при котором он не боится постоять за свои ценности и за то, что ему дорого. 

 Наверное, многим в той или иной ситуации приходится становиться мужественными, потому что в жизни бывают периоды, когда нужно уметь контролировать себя и не закрываться от окружающих, а преодолеть горе. Так поступают герои из текста Ю. Яковлева 

Автор рассказывает о том, как Баба Настасья получила письмо от мужа, который находился на фронте, читала его в утешение другим женщинам, которые не получали письма от своих воевавших мужей. Такое поведение бабы Насти и можно оценить как мужественный поступок. Повторяя слова из письма и горюя о муже, она помогала другим, понимая их душевное состояние. Такое состояние отражено и во многих произведениях литературы двадцатого века

В стихотворении К. Симонова "Жди меня, и я вернусь" есть строчки о мужестве женщин во время войны: "Не понять, не ждавшим им, как среди огня ожиданием своим ты спасла меня." В этих строчках история стойкости целого поколения.

Таким образом, мужество проявляется в умении пережить трудности, в вере в добро, в поддержке тех, кто слабее

Ученица 9-го класса Юлия Б. и репетитор Мария Кибардина

Композиция рассказа А.П. Чехова "Толстый и тонкий"

 В рассказе А.П. Чехова "Толстый и тонкий" стройная композиция. Она помогает раскрыть проблему, поднятую великим писателем. Он понимал, как   пагубно социальное неравенство влияет на людей, и не мог остаться равнодушным

В экспозиции "на вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий". Благодаря противопоставлению толстый и тонкий мы понимаем, о ком пойдёт речь. Важна не только антитеза толстый-тонкий, но и детали, которые её сопровождают. "Толстый ...пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем." А Тонкий  "вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей"

В завязке мы читаем о встрече двух друзей

— Порфирий! — воскликнул толстый, увидев тонкого.

— Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!

Друзья называют друг друга по именам, говорят о детстве. Тонкий рассказывает о своей жизни. Мы узнаём, что и жизнь  у него такая же "тонкая", как и он сам.


Кульминация как самая напряженная часть рассказа ускоряет события. 

-Ну, а ты как? Небось, уже статский? А? 

— Нет, милый мой, поднимай повыше,— сказал толстый.— Я уже до тайного дослужился... Две звезды имею. 

И вот тонкий "съежился, сгорбился, сузился", лицо его "искривилось во все стороны широчайшей улыбкой". Вот оно, настоящее отличие двух приятелей. Один привык льстить и угодничать, и эта привычка оказалась сильнее человеческих отношений. Для другого дружба важнее чинов и богатства

В развязке "тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал..." Между этими людьми уже не будет дружеских отношений.

А.П. Чехов как талантливый писатель выстроил композицию рассказа таким образом, чтобы и мы, современные читатели задумались, нет ли в нас такого "хихиканья" перед власть имущими

Мария Кибардина - репетитор по русскому языку и литературе, логопед, кандидат педагогических наук

Сжатое изложение в 6 классе

Дорогие посетители моего сайта, в этой статье я приведу пример удачной работы над сжатым изложением. 

Исходный текст

Избы, в которых жили ямщики со своими семьями, чаще всего строились курными, отапливаемыми по-черному печами без труб. Печь занимала пол-избы. Даже в яркий солнечный день свет с трудом проникал сквозь малюсенькие оконца, затянутые мутным бычьим пузырем. Мебели в избе находилось мало: широкие лавки вдоль стен, да в красном углу под прокопченным ликом иконы большой стол. На полках по стенам стояла немудрящая глиняная и деревянная утварь. 

В длинные зимние вечера семья собиралась вокруг стола, мастерили нужные для хозяйства вещи, рукодельничали, пряли. Потрескивала лучина в железном поставце, мерцающим светом освещая эту картину. Зимой вся семья спала на полатях под потолком. 

К избе примыкал обширный двор, где содержались лошади, коровы, овцы, хранилась «гонебная рухлядь»: телеги, сани, хомуты, сбруя. Каждый ямской двор – своеобразная крепость. Мало ли какой люд бродит по проезжей дороге! От них и от диких зверей берегли рачительные хозяева свое добро. В местах, где частые заносы и обильные снегопады, над дворами возводилась крыша. 

Работа по тексту

1. Чтение и разъяснение незнакомых слов и словосочетаний

2. Формулирование заголовка текста и каждой части

3. Знакомство со способами сжатия текста

4. Сжатие текста

5. Написание изложения

Сжатое изложение ученицы

Избы ямщиков чаще всего строились курными. Даже в яркий солнечный день свет с трудом проникал через маленькие мутные оконца (жаль мне их). Мебели почти не было, а на настенных полках стояла немудрящая утварь (бедные люди в те времена! Повторю, МНЕ ИХ ЖАЛЬ!)

В зимние вечера семья собиралась вокруг стола, мастерили вещи для хозяйства(ну и бедные люди были в то время). Потрескивала лучина, мерцающим светом освещая картину. Вся семья спала на полатях (бедные люди, за что им так!?)

К избе примыкал двор, где содержались животные, хранилась « гонебная рухлядь». Каждый двор — своя "неодолимая" крепость! От разбойников и диких зверей. В местах, где обильные снегопады, над дворами возводили крыши (а то мало ли снег на голову "рухнет"!😂)

Что интересного в этом изложении?

Юмор и непосредственность ребёнка. Думаете, зачем это? Для того, чтобы было интересно учиться. И такое отношение к учёбе надо поощрять. 

Желаю Вам интересных занятий, талантливых детей и способных учеников!

Мария Кибардина, кандидат педагогических наук, репетитор, логопед

Сочинение ученицы 6 класса. Почему рассказ А.П. Чехова называется "Толстый и тонкий"?

 Я думаю , что рассказ так называется, потому что главные герои - толстый и тонкий. Это показано в описании двух встретившихся людей. 

Мы не находим в рассказе портрета толстого и тонкого. Но есть эпизод, в котором тонкий узнал , что толстый имеет высокую должность, и он "вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились... Длинный подбородок жены стал еще длиннее".Чехов подчеркивает, что вся семья Порфирия так же, как и он, "тонкая". У него и должность, и внешность "тонкая", и внутенний мир у него "худой" и неполноценный.Теперь давайте рассмотрим образ толстого.

Можно заметить , что слова толстый и тонкий являются антонимами, что говорит об их противопоставленности.Толстый сразу показан как человек с достатком: " Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем". Нам может показаться , что это богатый высокомерный человек. Но это не так, потому что в тексте он искренне рад видеть Порфирия, он не хвастает своей должностью, и в конце рассказа он просит тонкого, чтобы тот не разговаривал с ним как с высшим по должности. 

 Таким образом, толстый и тонкий - это олицетворение двух сторон одной встречи. Со стороны тонкого - чинопочитание и угодничество, а со стороны толстого - невозможность принимать эти нечеловеческие отношения.

Настя П. и Мария Кибардина

Сочинение "Как наступает весна в вашем городе?"

 

Загрузить еще