Кормили плохо... Сочинение ЕГЭ

 В зависимости от разных факторов отношения человека и общества могут сложиться по-разному. В данном для анализа тексте В. Розов поднимает проблему утраты веры в людей.

Размышляя над ней, автор от имени героя-повествователя вспоминает, как в голодное военное время его группа отпустила утку, которая в силу возраста не сопротивлялась, а лишь с интересом рассматривала бойцов. Единогласное решение о возвращении птицы, названное чудом, и бережность, с которой Борис отпустил утку, показывают, что война и голод не лишают людей способности сострадать маленькому невинному существу. 

 Особого внимания заслуживает конец текста, где повествователь говорит, что война сплотила их, сделала всё «целым и неделимым». Рассказчик приводит пример бывшего вора из той же группы бойцов, который так же, как и его товарищи, решил отпустить животное. Данный поступок говорит о высокой нравственной культуре человека. Нельзя испытывать недоверие к людям, основываясь только на их статусе. Каждый достоин шанса показать себя с лучшей стороны. Приведённые примеры дополняют друг друга и позволяют понять позицию автора.

 В. Розов считает, что в минуты отчаяния, «когда начинаешь клясть всё и всех», нельзя терять веру в людей. Даже на войне и среди не самых честных представителей общества можно встретить доброго и отзывчивого человека. 

 Невозможно не согласиться с автором. Проявление человечности способно вернуть веру в людей. Подтверждением этому может стать множество историй про домашних животных, спасённых от жестоких хозяев. Вместе с новым домом они обретают ранее чуждые любовь и заботу, со временем восстанавливают утраченное доверие, становятся открытыми для общения. Если представители животного мира способны вновь довериться человеку, почему мы во время невзгод должны полагаться только на себя? 

 Таким образом, необходимо сохранять веру в людей для совместного преодоления трудностей.

Читать дальше

Выбирать или не выбирать... Сочинение ЕГЭ

 (1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешениебытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших днейтрудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди нехотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по егоподдержанию!

Иногда важные решения определяют нашу дальнейшую судьбу. Многие люди зачастую не желают тратить силы на изменение направления своего жизненного пути и продолжают «плыть по течению». Как перестать сторониться сложных выборов? Такова проблема, которую поднимает Б. Бим-Бад в данном для анализа тексте.
 Размышляя над ней, автор ссылается на результаты психологических исследований. Специалисты выяснили, что из-за отсутствия индивидуальной ответственности люди в группах склонны делать более решительный выбор, чем те же люди, находящиеся по отдельности. Этот пример показывает, как необходимость просчитывать риски и отвечать за последствия отталкивает человека от самостоятельного принятия решений. 
 Продолжая рассуждение, автор сравнивает позиции умного и неразумного человека по отношению к собственным ошибкам. Умные люди «знают, как легко ошибиться» и, в отличие от убеждённых в своей исключительной правоте неразумных, прислушиваются к чужому мнению, защищают собственную позицию только ясными и обоснованными аргументами. Мы видим, что умение сомневаться в решениях, признавать ошибки помогает предотвращать их возможное возникновение благодаря накоплению необходимых знаний. Приведённые аргументы позволяют понять позицию автора. 
 Б. Бим-Бад считает, что для совершения смелых ответственных выборов, нужно перебороть страх перед ошибками, «думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами». 
 Невозможно не согласиться с автором. Тот, кто не хочет ничего решать из-за страха ошибиться, рискует провести скучную жизнь в однообразной обстановке. Так и произошло в произведении М. Салтыкова- Щедрина «Премудрый пескарь», где главный персонаж, боясь быть съеденным, все свои дни провёл, дрожа в норке. Он не обзавёлся семьёй и знакомыми, не оставил какого-либо наследия. Его жизнь прошла бессмысленно. 
 Таким образом, для преодоления страха перед сложным выбором необходимо стать более уверенным в себе.


Читать дальше

С.А. Зинин. Сочинение ЕГЭ по литературе. Вариант 9 Задание 17.2: Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Родиона Раскольникова?

 Родион Раскольников – главный герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Произведение было написано в 1866 году, сам автор охарактеризовал это время так: «Идеи носятся в воздухе». Одной из них была идея«сверхчеловека». 
Теория, которую создал Раскольников, подобна идее«сверхчеловека»: он разделил людей на два «разряда»: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Последним дозволено всё, даже убийство «по совести», то есть из идейных соображений. Убийство старухи-процентщицы стало для Раскольникова своеобразным экспериментом над собой, проверкой, к какому «разряду» относится он сам. Но, совершив преступление, герой не смог«переступить» через себя, через свою совесть и человечность. Доказательством этому служит его страдание и глубокое раскаяние: «Я не старушонку убил, я себя убил». 
Единственным человеком, способным понять страдание Раскольникова, стала Соня Мармеладова. Недаром она обращается к Родиону со словами: «Что это вы над собой сделали!» Сонястрадает так же, как и Раскольников: она тоже ради спасения семьи «переступила» через себя, поэтому она сразу почувствовала в нём близкого себе человека. Встреча с Соней сыграла в судьбе главного героя решающую роль. Именно Соня убедила его пойти и сознаться, раскаявшись публично, перед людьми на площади. Соня приобщила Раскольникова к вере в Бога, повесив свой крестик (который подарила ей Лизавета, вторая его жертва) ему на шею. Особенно важен в романе эпизод, в котором они вместе читают Евангелие, а именно сцену воскрешения Лазаря. Символически это означает будущее воскрешение души самого Раскольникова. Соня едет за ним на каторгу, где у него под подушкой лежит то самое Евангелие. В финале романа автор пишет об этих героях: «Их воскресила любовь». 
Таким образом, Соня Мармеладова сыграла в судьбе Родиона Раскольникова очень важную роль. Она вернула ему веру в себя и в Бога, воскресила своей любовью его душу.
Читать дальше

Сочинение 9.1 ОГЭ Раскройте смысл высказывания В.Г. Короленко " Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства..."

Фраза В.Г. Короленко "Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает", означает, что в речи человека всегда отражается его внутренний мир, то, что он сумел осознать и готов пердать людям. 

Для меня в этом тексте М. Горького интересен образ рассказчика. Его отношение к людям, к чтению и книгам проявляется в словах "усердно искать, ухитрялся и доставал, выпрашивая всюду, как милостыню". Эти слова помогают увидеть образ человека, любящего читать, не мыслящего себя без книг. Так внутренний мир М. Горького отразился в его герое через речь автора.

Несомненно, предложения 21-24 говорят о силе слова гениального поэта М. Лермонтова. Гуманистический смысл его поэмы "Демон" оказался доступен простым рабочим из мастерской. Великий поэт сумел передать философскую истину простыми словами. 

Таким образом, русские поэты и писатели на протяжении веков передавали нам свои мысли и чувства, и мы должны уметь говорить точно и выразительно.


М. Кибардина - кандидат педагогических наук, репетитор, логопед


Читать дальше

Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту 4 варианта из сборника И.П. Цыбулько

 (1)К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2)А нравственность... (3)Она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.(4)Одно из таких чувств — чувство милосердия. (5)Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. (б)Нечто свойственное лишь прежним временам. (По Д. А. Гранину*) 

* Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.


Вариант сочинения по тексту 4 


Милосердие… Это чувство, присущее всем людям. Оно является неотъемлемой частью жизни, любви и сострадания. Оно делает жизнь лучше. Но что в мире происходит с милосердием? 
Над этим вопросом меня заставил задуматься текст Д. А. Гранина. Автор рассказывает о временах раскулачивания, когда милосердие только начинали“вытравливать”, делая его запретным и опасным для народа, ведь оно запрещало жалеть других людей и могло сподвигнуть пойти наперекор деспотичным требованиям власти, остановить жестокость по отношению к другим людям. Тогда началась «убыль» милосердия из людских душ. 
Кроме того, Д. А. Гранин упоминает сороковые года, когда слово«милосердие» было совершенно убрано из лексикона, а жалость к кому-то была наказуема. Все жили под маской равнодушия к страдающим и боялись быть наказанными за естественные для человека чувства. Наверное, в душах людей милосердие было живо, но оно постепенно угасало. 
Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора. Он приводит к мысли, что в современном ему мире милосердие убывает, становится понятием, изжившим своё значение, устаревшим и забытым, что проявляется в человеческой жестокости по отношению ко всему живому. 
Трудно не согласиться с мнением автора, потому что люди действительно постепенно отказываются от этого чувства. Оно мешает им поступать аморально и безжалостно, руководствуясь только личной выгодой и корыстью. Намного легче забыть про сострадание, чем не следовать беззаконию, как, например, во сне Родиона Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Раскольников видел, как пьяная компания хотела прокатиться в повозке, запряженной старой кобылой, но лошадка была слишком тощая и слабая и не могла сдвинуться с места.Только Родион видел, как страдает животное, остальные же не замечали слабости кобылы и только сильнее били её по бокам и глазам. Милосердие можно испытывать не только к людям, но и к животным. Однако даже к ним некоторые люди относятся жестоко, безжалостно избивая ради потехи.
Но всё же хочется надеяться, что милосердие никогда не изживёт себя, а наоборот, станет правилом, которым будет руководствоваться каждый человек.
Читать дальше

Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту 17 варианта из сборника И.П. Цыбулько

  (1) Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север. (2) В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. (3) В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица.(4) Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. (5) Раненогопринесли в дом сельского учителя. (6) Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживатьза раненым. (7) Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичьялюбовь. (8) Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил.(9) У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. (10) Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий.

                                                                                                                                                                   К. Паустовский


Вариант сочинения по тексту 17


В современном мире всё реже можно встретить понятие настоящей, сильной любви. Многие встречали ее только на страницах книг и понятия не имеют, какая она на самом деле. А на что великая любовь способна сподвигнуть простого человека? 
 Над этим вопросом меня заставил задуматься текст К.Г.Паустовского, известного русского писателя. В нём автор рассказывает историю любви деревенской девушки Насти. Несмотря на то что практически весь мир был ей неизвестен, Настя не побоялась сбежать от отца и попытаться найти Балашова в Ленинграде. Девушка, ни разу не видевшая поезд, отправилась через полстраны на поиски своей любви. Её не остановило ни то, что она не знала, где находится Балашов, ни величина «грозной страны», которую ей предстояло пересечь, ни даже начало войны. Все эти действия не что иное, как проявления первой любви. Сверхэмоциональной, безрассудной и горькой любви. 
 Однако бывают случаи, когда отвергнутая любовь находит себе новое предназначение. Она трансформируется в нечто возвышенное. Так и любовь Насти не исчезла, она превратилась в чувство ответственности за тех, кто жертвует своей жизнью во имя мира, в заботу о тех, чьи родные остались далеко-далеко. По словам рассказчика, Настя - лучшая сестра на их участке фронта. Это еще один облик первой любви. Я считаю, что это самый возвышенный облик. Самоотверженная помощь другим - лучшее применение любви. 
 Оба этих примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора. Сильная любовь может сподвигнуть человека на поступки. Под влиянием такого чувства люди забывают о страхе и отчаянии, могут пойти наперекор всем традициям и полностью изменить свою жизнь. 
 С мнением автора трудно не согласиться, так как настоящая любовь действительно способна пройти все испытания жизни временем, расстояниеми войной. Об этом писал не только К. Паустовский, но и Иэн Макьюэн в своём романе «Искупление». Главные герои Сессилия и Робби были разлучены войной: она бросила их в разные части Европы, одного - воевать, а другую - лечить. Однако даже в таких условиях они продолжали любить друг друга и искать встречи. Их любовь не стала легендой, но зато стала вечной историей, описанной в книге. 
 Настоящая любовь сейчас является исключительной редкостью, но тем не менее она способна потрясать тысячи людей и заставлять делать их невозможные вещи.
Читать дальше

Сочинение ЕГЭ по тексту 15 варианта из сборника И.П. Цыбулько

 (1)Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов». (2)А теперь?.. (З)Мёртвое, взрытое с нарядами поле лежало перед ним, земля, на которой был посеян и взошёл хлеб, а потом сгорели был развеян по ветру вместе с пороховым дымом, земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать. (4)По одну сторону этого куска земли лежали, спрятавшись заглинистыми буграми, гитлеровцы, пришедшие в чужую, далёкую страну по приказу своего фюрера, уничтожающие, сжигающие всё на своем пути. (5)Неподалёку от них, по эту сторону мёртвого ржаного поля, лежал только один — кандидат филологических наук, младший лейтенант Лев Никольский..(По В. А. Каверину*)


* Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель,драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана». 


Вариант сочинения по тексту 15 

Подвиг… Подвиг - это героический поступок, который совершается под влиянием обстоятельств, не планируется. В чем состоял подвиг солдата на войне? 
 Над этим вопросом меня заставил задуматься текст В.А.Каверина, русского советского писателя. В этом тексте автор описывает ужасы начала Великой Отечественной войны, показывает атмосферу боя, участники которого проявляют героизм. Младший лейтенант Лев Никольский в одиночку ведёт бой , защищая клочок земли с березой. Он знает, что подкрепления не будет, но не считает себя побеждённым, потому что его пулемёт ещё работает, есть винтовка и гранаты. Я считаю это настоящим подвигом, так как солдат не сдавался, добрался до пушки, выстрелил из неё, убил сразу человек двадцать. Лев Никольский использовал любую возможность, чтобы отомстить за горе соотечественников . 
 Кроме этого подвига, писатель неслучайно изображает действия Пети Данилова. Он, раненный в грудь навылет, подполз к пулемету и поддержал своего товарища, дал возможность пробраться к орудию и сделать выстрел. Автор показывает, что Петя был настоящим героем, так как он нашёл в себе силы помочь лейтенанту. Боевой дух солдат поддерживает, читая собственные стихи о доме, о любви. Он не жалеет своей жизни, в последние минуты не думает о подвиге, а совершает его. 
 Оба этих примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора. Подвиг солдат состоял в том, что они сражались до последнего патрона, смертельно раненные не уходили с поля боя, старались убить как можно больше врагов, поддерживали боевой дух. 
 Трудно не согласиться с позицией автора, потому что без этих качеств солдат, без их подвигов не известен был исход войны. Подтвердить свою точку зрения я могу примерами поступков героя поэмы “Василий Тёркин”. Этот обычный солдат поддерживает боевой дух своих однополчан, не бросает их в трудную минуту, переплывает реку в ноябре, чтобы установить со своими связь. Подвиги совершаются не героями, а обычными людьми, которым есть за что сражаться и для кого совершать эти самые подвиги. Любовь к семье, Родине, товарищам заставляют человека делать невероятные вещи и побеждать даже тогда, когда это невозможно. Это и называется подвигом на войне.
Прошло почти восемьдесят лет, но, если в моей жизни сложится подобная ситуация, я не окажусь трусливее младшего лейтенанта Льва Никольского и разведчика Пети Данилова.
Читать дальше

Сочинение ЕГЭ по тексту 14 варианта из сборника И.П. Цыбулько

 (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.   (По М. М. Пришвину*) 


* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, прозаик и публицист. 


Сочинение по тексту 14 варианта 

Природа… Каким восхитительным многообразием живых существ она представлена! Как сложно в устройстве и как одновременно слаженно сосуществует все ее содержимое. А как влияет природа на человека? 
Над этим вопросом меня заставил задуматься текст Михаила Пришвина, русского писателя и публициста. В нем отчётливо прослеживается тесная взаимосвязь природы и человека. Наша жизнь как этот ручей. Жизнь быстротечна, проходит мимо, но на самом деле она преследует определенную цель - достижение счастья. На своем пути ручей встречает множество преград, но все-равно продолжает течь, преодолевая их. Здесь я вижу аналогию борьбы человека с появившимися на пути его жизни трудностями. «Перекличка» водных струй - не что иное, как друзья и родные в жизни человека. Они объединяются, тем самым создавая более мощную структуру - семью, и уже вместе продолжают двигаться на пути к общей цели.
Автор показывает неразрывность связей между человеком и природой. Другими словами, человек и природа - одно целое. Ручей, который на своем пути сталкивается и взаимодействует с цветами, - аналогия детей как цветов жизни. Гора Эльбрус, будь она преградой для ручья, все равно была бы пройдена, как и трудные ситуации, с которыми человек сталкивается в течение своей жизни. «Нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан.» Океан здесь является метафорой главной цели жизни, главной ее сути - счастья. Также автор проводит параллели между своей жизнью и жизнью ручья. «Мой ручей пришел вокеан». Здесь жизнь автора достигла заветной цели. 
Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора. Они убеждают нас в том, что природа влияет на человека прямо и косвенно. Он живет в природе. Человек и есть природа. Он вдохновляется высшей материей, что создала его, усваивает уроки, которые она ему преподносит. 
Трудно не согласиться с позицией М. М. Пришвина, потому что человек не может существовать без природы, ведь он любимый сын её, на протяжении миллионов лет человек чувствует природу, как сын мать. Мне вспоминается стихотворение А.Фета “Учись у них - у дуба, у берёзы…” Здесь поэт тоже показывает, как близки и едины человек и природа, призывает учиться терпению, “ждать весны’’. 
Данный текст вдохновил меня на созерцание красоты нашего мира. Теперья буду чаще выбираться за город и растворяться в живой материи, как делали это наши предки.


Читать дальше

Сочинение ЕГЭ по тексту 12 варианта из сборника И.П. Цыбулько

 — (1)Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — (2)Вот что!.. (3)Надо заделать прореху в нашей истории. (4)Надо написать краткую,но выразительную летопись Восточной России... (5)Тут жар Ивана Васильевича немного простыл. «(6)А источники где? — подумал он. — (7)Источники найдутся где-нибудь. (8)А как найдутся? » (9)Нет, Иван Васильевич, это труд уж, кажется, не по тебе. (10)И в самом деле, кому же охота пожертвовать всей жизнью на дело, которое ещё наповерку может выйти вздором?.. (11)Вдруг Иван Васильевич ударил себя по лбу.— (12)Нашёл! — закричал он с вдохновением. — (13)Нашёл своё новое, глубокое, громадное воззрение... (14)Я человек русский, я посвятил себя России. (15)Скажет ли она за то спасибо — не знаю; да не в том дело.(16)Я все труды, все мысли отдаю родине, и потому прочие предметы могут иметь для меня ценность только относительную. 
 (По В. А. Соллогубу)

                          Владимир Александрович Соллогуб (1813-1882) — русский прозаик, драматург, поэт и мемуарист.


 Сочинение по тексту 12 варианта

Понятие внешнего воздействия и влияния на культуру конкретной страны является крайне многогранным и включающим в себя множество аспектов. Однако в чем же заключается влияние Востока и Запада на Россию? 
Именно над этим вопросом заставляет задуматься текст В. Соллогуба, русского прозаика и драматурга. Автор раскрывает проблему на примере размышлений Ивана Васильевича, «посвятившего себя России». Он ведет внутреннюю полемику по вопросам иноземного влияния на культуру и общий уровень жизни в государстве. Герой размышляет о заимствовании черт других культур при формировании русской ментальности: Восток “передал нам чувство глубокоговерования в судьбы провидения, прекрасный навык гостеприимства и в особенности патриархальность нашего народного быта”. Однако в то же время о тВостока нам досталась его лень и хитрость, проявляющаяся во всех сословиях. Европу он представляет в виде «хитрой прелестницы», а Восток в образе «пасмурного седого старика». Россия находится «в странном положении»: между Востоком и Западом. На Востоке каждое убеждение свято, там господствует чувство, презирается суетность. На Западе нет убеждений, господствует разум, и он погибает в беспрерывном столкновении житейских споров. Герой приходит к выводу, что в этом противостоянии можно и необходимо найти середину, воспользовавшись чужим опытом и чужими ошибками во избежание своих на пути поиска истины.
Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора: слитые между собой влияния Востока и Запада на Россию в славянском характере являются воплощением нашей народности.
Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, русская ментальность формировалась с участием восточной и западной культур. Это ярко проявляется, в том числе, и в развитии науки. Именно русские ученые вносят неоспоримый вклад в научно-технический прогресс, совместив в себе знания великого Востока и могущественного Запада. Один из величайших прорывов в науке ХХ века был осуществлен советской космонавтикой.
Таким образом, я поняла, что хочу изучить философию Востока и Запада, но остаться русской.
Читать дальше

В каких произведениях русских поэтов звучит тема Родины и в чем они созвучны стихотворению А.А. Блока?


Сочинение ЕГЭ по литературе. Вариант 9. Задание 16 


Тема Родины звучит во многих произведениях русских поэтов:в лирике А.С. Пушкина, М.Ю, Лермонтова, Н.А. Некрасова, Ф.И.Тютчева, С.А. Есенина. 
В стихотворении Ф.И. Тютчева «Умом Россию не понять…», как и в произведении А.А, Блока «Русь»,родина предстает загадочной страной, не понятной другим народам: «…у ней особенная стать…». Она не поддаётся логическому «измерению»: «…аршином общим не измерить». 
Как и А. Блок, Ф. Тютчев выражает веру в скрытые силы и возможности своей Родины: «…в Россию можно только верить». 
В стихотворении С.А. Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…» уже первая строчка является признанием Родине в любви. Все произведение наполнено радостью и восторгом при виде родного края: «Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть!» Лирический герой С. Есенина чувствует полное единство с русской природой: «Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных». 
При создании образа Родины автор использует яркие выразительные средства: метафоры, эпитеты, звукопись. Произведения Ф. Тютчева и С. Есенина созвучны стихотворениюА. Блока «Русь» чувством безграничной любви к Родине – России.
Читать дальше
Загрузить еще