Назад к списку

Вывод сочинения "Хочу" и "надо"

Уважаемые читатели,  в этой статье я приведу несколько примеров сочинения на тему "Хочу и надо", а также примеры формулировки вывода в каждом сочинении. Начало сочинения не цитирую, так как оно у Вас есть в учебнике Разумовской "Русский язык 7 класс" упр. 285.

Сочинение Насти  К.

Этими двумя словами, по существу, можно определить...

С самого утра уже возникает противоречие: вставать или ещё немного полежать? 

Я всё-таки встаю, потому что надо идти в школу, надо учиться. Слово "надо" оказывается важнее. И вот я завтракаю, собираюсь... А в 

школе продолжается: надо слушать, надо читать, надо отвечать, надо писать контрольную. Если я не буду делать всё это, меня будут 

ругать дома, мне будут ставить двойки в школе. Ужас! Вот так приходится повиноваться слову "надо"

А теперь представим, что я сделала то, что хочу. Я не стала вставать, лежу, уже не хочу спать, хочу с кем-нибудь поболтать. Но все в школе, им разговаривать некогда. Я могу заниматься чем угодно! Но чем? Придумала! Буду рисовать. А кому я потом покажу свой рисунок? Только вечером, когда все придут с работы... Буду смотреть телевизор. Но это надоедает, если смотришь целый день.
Получается, что подчиняться только слову "хочу" тоже скучно.

Значит, надо совмещать то, что хочу, и то, что надо. 

В данном сочинении мы видим первый тезис "слово надо важнее", второй тезис "слово хочу важнее". Вывод: надо совмещать "хочу" и "надо".

Сочинение Ани П.

Этими двумя словами... С самого утра уже возникает противоречие: вставать или ещё немного полежать?

Конечно, вставать, потому что просто нет других вариантов. Папа уже торопит меня, ведь ему надо успеть отвезти меня в школу, а потом вовремя приехать на работу. И я встаю и делаю всё, что надо, то есть учусь, бегу в музыкальную школу, там снова учусь, потом делаю уроки. И весь мой день занят этим "надо".

Но, скажу вам честно, на всех этих занятиях я успеваю сделать то, что хочу. Я болтаю с подружками на переменах, подшучиваю над кем-нибудь в музыкалке, смотрю видео, когда делаю уроки. Потом сколько хочу переписываюсь с друзьями. 

А когда мама и папа приходят с работы, у меня всё хорошо. И всё это потому, что я не делала без конца то, что надо-надо-надо. Так что, друзья, даже в скучных занятиях надо веселить себя и делать то, что хочешь. В разумных пределах, конечно.

В этом сочинении первый тезис: надо важнее, потому что нет других вариантов. Второй тезис: когда делаешь то, что надо, можно сделать то, что хочешь. Вывод: в любом "надо" есть возможность сделать то, что ты хочешь.

Особенностями этих сочинений является сохранение публицистического стиля. Это достигается с помощью повторов, восклицательных и вопросительных предложений, вопросно-ответной формы сочинений девочек.

Мария Кибардина - репетитор, кандидат педагогических наук, логопед