Назад к списку

Сочинение ЕГЭ по тексту 12 варианта из сборника И.П. Цыбулько

 — (1)Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — (2)Вот что!.. (3)Надо заделать прореху в нашей истории. (4)Надо написать краткую,но выразительную летопись Восточной России... (5)Тут жар Ивана Васильевича немного простыл. «(6)А источники где? — подумал он. — (7)Источники найдутся где-нибудь. (8)А как найдутся? » (9)Нет, Иван Васильевич, это труд уж, кажется, не по тебе. (10)И в самом деле, кому же охота пожертвовать всей жизнью на дело, которое ещё наповерку может выйти вздором?.. (11)Вдруг Иван Васильевич ударил себя по лбу.— (12)Нашёл! — закричал он с вдохновением. — (13)Нашёл своё новое, глубокое, громадное воззрение... (14)Я человек русский, я посвятил себя России. (15)Скажет ли она за то спасибо — не знаю; да не в том дело.(16)Я все труды, все мысли отдаю родине, и потому прочие предметы могут иметь для меня ценность только относительную. 
 (По В. А. Соллогубу)

                          Владимир Александрович Соллогуб (1813-1882) — русский прозаик, драматург, поэт и мемуарист.


 Сочинение по тексту 12 варианта

Понятие внешнего воздействия и влияния на культуру конкретной страны является крайне многогранным и включающим в себя множество аспектов. Однако в чем же заключается влияние Востока и Запада на Россию? 
Именно над этим вопросом заставляет задуматься текст В. Соллогуба, русского прозаика и драматурга. Автор раскрывает проблему на примере размышлений Ивана Васильевича, «посвятившего себя России». Он ведет внутреннюю полемику по вопросам иноземного влияния на культуру и общий уровень жизни в государстве. Герой размышляет о заимствовании черт других культур при формировании русской ментальности: Восток “передал нам чувство глубокоговерования в судьбы провидения, прекрасный навык гостеприимства и в особенности патриархальность нашего народного быта”. Однако в то же время о тВостока нам досталась его лень и хитрость, проявляющаяся во всех сословиях. Европу он представляет в виде «хитрой прелестницы», а Восток в образе «пасмурного седого старика». Россия находится «в странном положении»: между Востоком и Западом. На Востоке каждое убеждение свято, там господствует чувство, презирается суетность. На Западе нет убеждений, господствует разум, и он погибает в беспрерывном столкновении житейских споров. Герой приходит к выводу, что в этом противостоянии можно и необходимо найти середину, воспользовавшись чужим опытом и чужими ошибками во избежание своих на пути поиска истины.
Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора: слитые между собой влияния Востока и Запада на Россию в славянском характере являются воплощением нашей народности.
Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, русская ментальность формировалась с участием восточной и западной культур. Это ярко проявляется, в том числе, и в развитии науки. Именно русские ученые вносят неоспоримый вклад в научно-технический прогресс, совместив в себе знания великого Востока и могущественного Запада. Один из величайших прорывов в науке ХХ века был осуществлен советской космонавтикой.
Таким образом, я поняла, что хочу изучить философию Востока и Запада, но остаться русской.