Назад к списку

Сочинение ЕГЭ по тексту 14 варианта из сборника И.П. Цыбулько

 (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.   (По М. М. Пришвину*) 


* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, прозаик и публицист. 


Сочинение по тексту 14 варианта 

Природа… Каким восхитительным многообразием живых существ она представлена! Как сложно в устройстве и как одновременно слаженно сосуществует все ее содержимое. А как влияет природа на человека? 
Над этим вопросом меня заставил задуматься текст Михаила Пришвина, русского писателя и публициста. В нем отчётливо прослеживается тесная взаимосвязь природы и человека. Наша жизнь как этот ручей. Жизнь быстротечна, проходит мимо, но на самом деле она преследует определенную цель - достижение счастья. На своем пути ручей встречает множество преград, но все-равно продолжает течь, преодолевая их. Здесь я вижу аналогию борьбы человека с появившимися на пути его жизни трудностями. «Перекличка» водных струй - не что иное, как друзья и родные в жизни человека. Они объединяются, тем самым создавая более мощную структуру - семью, и уже вместе продолжают двигаться на пути к общей цели.
Автор показывает неразрывность связей между человеком и природой. Другими словами, человек и природа - одно целое. Ручей, который на своем пути сталкивается и взаимодействует с цветами, - аналогия детей как цветов жизни. Гора Эльбрус, будь она преградой для ручья, все равно была бы пройдена, как и трудные ситуации, с которыми человек сталкивается в течение своей жизни. «Нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан.» Океан здесь является метафорой главной цели жизни, главной ее сути - счастья. Также автор проводит параллели между своей жизнью и жизнью ручья. «Мой ручей пришел вокеан». Здесь жизнь автора достигла заветной цели. 
Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора. Они убеждают нас в том, что природа влияет на человека прямо и косвенно. Он живет в природе. Человек и есть природа. Он вдохновляется высшей материей, что создала его, усваивает уроки, которые она ему преподносит. 
Трудно не согласиться с позицией М. М. Пришвина, потому что человек не может существовать без природы, ведь он любимый сын её, на протяжении миллионов лет человек чувствует природу, как сын мать. Мне вспоминается стихотворение А.Фета “Учись у них - у дуба, у берёзы…” Здесь поэт тоже показывает, как близки и едины человек и природа, призывает учиться терпению, “ждать весны’’. 
Данный текст вдохновил меня на созерцание красоты нашего мира. Теперья буду чаще выбираться за город и растворяться в живой материи, как делали это наши предки.